|
В процессе сборки АКПП возникает потребность проверки герметичности рабочих каналов проверять воздухом, как указано в мануалах, не всегда верно. Рассмотрим утечку ATF из-за дефектного уплотнительного кольца в рабочем канале. Как видно на рисунке 1 А, рабочий канал герметичен - жидкость подаётся в цилиндр, поршень под действием ATF перемещается и включает муфту. На рисунке 1Б одно из колец с дефектом и ATF сливается в поддон. При сборке выявить данную неисправность проблематично, в момент подачи воздуха в рабочий канал муфта отрабатывает как исправная. Данная неисправность проявляется пробуксовкой муфты при прогретой АКПП. Что бы избежать повторных работ и точно выявить место утечки, мною был разработан и собран не сложный аппарат для опрессовки каналов. Изготовление аппарата заняло примерно 1-2 дня, экономия времени на каждой коробке 2-4 дня, минус расходы на «снять\поставить», при этом значительно повысилось качество работ. Практика показала - использование данного агрегата не предусматривает особых навыков, работать рекомендуется с помощником. В бачок через горловину заливается 2/3 от объема бака ATF, которая в дальнейшем будет залита в АКПП, и плотно закрывается винтовой пробкой. Через верхний кран в бачок подается под давлением 4-6 кг/см² воздух, аппарат готов к эксплуатации. Опрессовку производить в следующей последовательности:
|
|
© akpp-konsult |